Об оборудованных учебных кабинетах
№ п/п | Номер кабинета | Название кабинета |
1. | 9 | Морской английский |
2. | 11 | Судоводители |
3. | 12 | Начальная военная и морская подготовка |
4. | 26 | Спортзал |
5. | 32 | Кают-компания |
№ п/п | Номер кабинета | Название кабинета |
1. | 9 | Морской английский |
2. | 11 | Судоводители |
3. | 12 | Начальная военная и морская подготовка |
4. | 26 | Спортзал |
5. | 32 | Кают-компания |
Лаборатории отсутствуют, практические занятия проводятся в природной среде.
Библиотеки в МБУДО ДМЦ нет.
Вид помещения | Адрес места нахождения |
Спортивный зал | г. Североморск, ул. Советская, д. 23, 1 этаж |
Средства обучения и воспитания – это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.
Виды:
Печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал и др.);
Электронные образовательные ресурсы (образовательные мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии и др.);
Аудиовизуальные (слайды, слайд – фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях и др.);
Наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски и др.);
Демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные и др.);
Учебные приборы (компас, барометр, колбы и т.д.);
Тренажеры и спортивное оборудование.
Принципы использования средств обучения
учет возрастных и психологических особенностей обучающихся;
гармоничное использование разнообразных средств обучения: традиционных и современных для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, сознание, поведение обучающегося через визуальную, аудиальную, кинестетическую системы восприятия в образовательных целях;
учет дидактических целей и принципов дидактики (принципа наглядности, доступности и т.д.);
сотворчество педагога и обучающегося;
приоритет правил безопасности в использовании средств обучения.
В МБУДО ДМЦ ведется систематическая работа по совершенствованию условий для воспитания у обучающихся информационной культуры, расширению информационного пространства образовательного учреждения, повышению качества подготовки выпускников на основе использования информационных и телекоммуникационных технологий в учебном процессе.
Общее количество персональных компьютеров в МБУДО ДМЦ - 14 единиц, в том числе используются в учебном процессе - 3 компьютера. 3 учебных кабинета ДМЦ оснащены мультимедийными системами (проектор, компьютер, экран), 2 кабинета оснащены интерактивными досками.
Во всех учебных кабинетах имеется доступ к сети Интернет. Обучающиеся и преподаватели МБУДО ДМЦ имеют возможность бесплатного доступа к ресурсам всемирной сети Интернет.
Для обеспечения подготовки обучающихся по программам технической и туристко-краеведческой направленностей МБУДО ДМЦ оборудован следующими средствами обучения:
Средства воспитания:
Наиболее благоприятные условия для формирования патриотизма в системе образования существуют в дополнительном образовании, так как оно не ограничено стандартами, ориентировано на личностные интересы, потребности, способности ребенка, обеспечивает возможности для самоопределения и самореализации, способствует созданию «ситуации успеха» и творческому развитию каждого учащегося, что, собственно, и способствует формированию патриотического сознания.
В МБУДО «ДМЦ» находится штаб муниципального отделения ВВПОД «Юнармия», он является муниципальным координационным центром по направлению «Патриотическое воспитание», в рамках работы которого разработана и успешно функционирует воспитательная система Детского морского центра им. В. Пикуля.
Для патриотического воспитания обучающихся в Детском морском центре создана многофункциональная, разноуровневая, интегрированная с другими образовательными, государственными и общественными организациями система воспитания (модель воспитательной работы):
Её целью является формирование российской гражданской идентичности, духовно-нравственных качеств воспитанников Детского морского центра.
Задачи:
- создание в учреждении на основе отдельных видов воспитания единой образовательной среды, обеспечивающей вовлечение обучающихся в непрерывный образовательный процесс по развитию патриотического мировоззрения и гражданственности как основы стабильности и единства российского общества, стержневой духовной составляющей личности гражданина;
- формирование активной жизненной позиции обучающихся;
- военно-патриотическое воспитание обучающихся;
- воспитание морально-волевых качеств и свойств характера, необходимых будущему защитнику Родины;
- воспитание самоуважения, уверенности в своих силах, преодоление всевозможных психофизиологических барьеров;
- помощь в адаптации в современном социуме;
- привитие любви к малой Родине, её природе, истории, культуре, традициям;
- формирование устойчивой мотивации к здоровому образу жизни через комплекс спортивных мероприятий и соревнований по военно-прикладным видам спорта;
- создание условий для развития личности ребенка, его духовно-нравственного становления и подготовки к жизненному самоопределению,
- содействие процессу взаимодействия педагогов, родителей и обучающихся в целях эффективного решения общих воспитательных задач;
- обретение детьми опыта поликультурности, полиэтничности, взаимовлияния, взаимообогащения, взаимного уважения различных культур;
- формирование у воспитанников гражданской идентичности на основе общих ценностей, патриотического сознания, гражданской ответственности и солидарности, уважения к закону, сопричастности к судьбе Родины обретения и укрепления российской национальной идентичности детей без потери связи со своими этническими, религиозными корнями;
- совершенствование организационных, нормативно-правовых механизмов управления воспитанием в ДМЦ;
- повышение профессионализма лиц, участвующих в воспитательной системе на основе современных воспитательных технологий, достижений педагогической науки, деятельностного подхода к воспитанию;
- совершенствование материально-технического обеспечения Центра;
ФОРМЫ И МЕТОДЫ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Для реализации воспитательных программ в общеобразовательных организациях широко применяется административный ресурс. Торжественные линейки, уроки мужества, походы в музеи и другие значимые мероприятия проводятся в масштабах школы или класса и носят для их участников обязательный характер. Что касается УДОД, здесь дети диктуют содержание каждой программы, которая в них реализуется. Будь программа исключительно полезной, но не интересной детям, через неделю её автор останется наедине с пустым классом.
Основой воспитательной системы ДМЦ является патриотическое воспитание. Нам необходимо выбирать такие формы, способы и приёмы работы, чтобы достичь цели воспитания, сохранив детский контингент. Патриотическое воспитание можно рассматривать и как учебный предмет, а, как известно, далеко не все дети любят учиться. Признавая безусловную необходимость патриотического воспитания, следует также признать, что большинство детей не интересуется историей и географией большой и малой Родины, культурой и традициями своего народа. Но отсутствие интереса к какому - либо учебному предмету не означает, что ему не следует учить детей. Патриотизм необходимо пробуждать, его нужно воспитывать, ему необходимо учиться. Однако в этой учёбе ни в коем случае нельзя допускать принуждения. Впрочем, оно и невозможно в УДОД. В ДМЦ видят один из способов решения данной проблемы в интегративности модели воспитательной системы, включении компоненты патриотизма в дополнительные общеобразовательные программы, реализуемые в Детском морском центре. Так, в программы "Юнги" и "Юный моряк", в которых обучающиеся осваивают основы военных и морских знаний, включены разделы истории ратной славы России, истории и географии Кольского края, акции и вахты памяти, посвящённые знаменательным датам в отечественной истории. Аналогичные разделы патриотического содержания включены во все учебные программы ДМЦ. Они в свою очередь согласованы с общим планом воспитательной работы ДМЦ, в котором предусмотрены патриотические мероприятия различных видов и направленностей с привлечением детей из всех объединений центра.
ЮНАРМИЯ
Дополнительным инструментом патриотического воспитания является всероссийское военно-патриотическое движение «Юнармия».
9 ноября 2017 года в ЗАТО г. Североморск создано местное отделение Всероссийского военно-патриотического общественного движения «Юнармия». Основными целями этого движения являются воспитание сильного, умного, красивого и здорового поколения патриотов, любящих свою Родину и готовых ее защищать.
На сегодняшний день муниципальное отделение ВВПОД «Юнармия» ЗАТО г. Североморск насчитывает 13 отрядов, 867 человек юнармейцев. Базовыми организациями являются общеобразовательные учреждения города, штаб отделения базируется в МБУДО ЗАТО г. Североморск «ДМЦ».
Юнармейцы проводят большую работу по укреплению и возрождению нравственных основ российского общества, осуществляют пропаганду приоритета духовных ценностей в жизни школы и населения, национальных исторических традиций для создания благоприятных условий жизни земляков.
Юнармейцы являются инициаторами и участниками разнообразных событий: вахты памяти, уход за воинскими захоронениями, военные парады, помощь ветеранам войны. Не остаются в стороне творческие, спортивные участники движения, в копилке местного отделения множество наград, принесенных юнармейцами: от соревнований по гимнастике до конкурсов научно-исследовательских работ.
Основной мотивацией для активного участия в движении является право представлять движение в главном параде страны – параде Победы. В парадный расчет отбираются участники движения, проявляющие наибольшую активность и результативность в течение года. Ребята проходят строем наравне с военнослужащими и получают медали Министерства обороны РФ за участие в параде. В мае 2021 года парад Победы был уникальным для юнармейцев, т.к. нами было принято решение предоставить право на участие в Параде пяти лучшим юнармейцам роты почетного караула г. Архангельска. Благодаря подобным мероприятиям развивается межрегиональное сотрудничество, обмен опытом между педагогами разных регионов. Традицию планируем развивать.
Информационная база МБУДО ДМЦ оснащена:
электронной почтой;
выходом в Интернет;
разработан и действует сайт.
Заключен контракт на предоставление услуг связи (Интернет) с ПАО «Ростелеком». Скорость доступа 100 мб/с.
МБУДО ДМЦ имеет сайт https://www.dmc-51.ru . Информация, размещенная на сайте, соответствует «Правилам размещения на официальном сайте образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и обновления информации об образовательной организации», утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 20 октября 20121 г. № 1802 «Об утверждении Правил размещения на официальном сайте образовательной организации в информационно - телекоммуникационной сети «Интернет» и обновления информации об образовательной организации» (с изменениями и дополнениями). На страницах сайта представлена информация об учебном заведении, его история, структура, персональный состав педагогических работников, информация об учебно-методической работе и материально - техническом обеспечении МБУДО ДМЦ, локальные акты, отчеты, новости и др.
Доступ к информационно-телекоммуникационной сети Интернет доступен для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
На сайте МБУДО ДМЦ функционирует кнопка «для слабовидящих».
В МБУДО ДМЦ разработано Положение об официальном сайте МБУДО ДМЦ
Электронные образовательные ресурсы для обучающихся:
Полезные ссылки
Открытая база ГОСТов, СНиПов, технических регламентов | http://standartgost.ru |
Универсальная научно-популярная онлайн-энциклопедия Кругосвет | http://www.krugosvet.ru |
Онлайн-переводчик Яндекс | https://translate.yandex.ru/ |
Российская государственная детская библиотека | https://rgdb.ru/ |
Тематические коллекции на сайте Президентской библиотеки | https://www.prlib.ru/collections |
Сайт Президента России детям | http://www.uznai-prezidenta.ru/ |
Общежитие, жилые помещения в общежитии не предоставляются.
В целях обеспечения индивидуального подхода к обучающимся с ОВЗ и инвалидностью в соответствие с их потребностями и возможностями, для организации учебного процесса предусмотрено использование приборов, инструментов, инвентаря и специализированного оборудования.
В МБУДО ДМЦ на данный момент нет обучающихся, нуждающихся в использовании такого оборудования.
В целях создания условий по обеспечению обучения и воспитания в рамках инклюзивного обучения инвалидов и лиц с ОВЗ в МБУДО ДМЦ предусмотрена возможность участия всех инвалидов и лиц с ОВЗ, независимо от степени выраженности нарушений их развития, в проведении воспитательных, спортивно-оздоровительных, досуговых, иных внеучебных мероприятий.
Для обеспечения беспрепятственного доступа обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, имеющих нарушения опорно-двигательного аппарата, в помещения МБУДО ДМЦ, в соответствии с паспортом доступности МБУДО ДМЦ, оборудовано:
кнопка вызова помощника;
уличный пандус;
санитарный узел (1 этаж);
учебный кабинет (1 этаж).
Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:
Здоровьесбережение – одно из главных направлений деятельности МБУДО ДМЦ. Охрана здоровья обучающихся в ДМЦ регламентируется ст. 41 Федерального закона РФ от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", Федеральным законом от 21.11.2011 № 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации", санитарными правилами СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», Уставом МБУДО ДМЦ.
Охрана здоровья обучающихся МБУДО ДМЦ включает в себя:
1) определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий;
2) пропаганду и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда;
3) организацию и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления обучающихся, для занятия ими физической культурой и спортом;
4) прохождение обучающимися в соответствии с законодательством Российской Федерации медицинских осмотров, в том числе профилактических медицинских осмотров, в связи с занятиями физической культурой и спортом, и диспансеризации;
5) профилактику и запрещение курения табака или потребления никотинсодержащей продукции, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ, их прекурсоров и аналогов и других одурманивающих веществ;
6) обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в МБУДО ДМЦ;
7) профилактику несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в МБУДО ДМЦ;
8) проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий;
9) обучение педагогических работников навыкам оказания первой помощи.
В МБУДО ДМЦ созданы условия для охраны здоровья обучающихся, обеспечено:
1) наблюдение за состоянием здоровья обучающихся;
2) проведение санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий, обучение и воспитание в сфере охраны здоровья граждан в Российской Федерации;
3) соблюдение государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов;
4) расследование и учет несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в МБУДО ДМЦ, в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти.
5) До занятий физической культурой допускаются обучающиеся на основании сведений, содержащихся в заключении медицинской организации, выданном по результатам проведенных профилактических медицинских осмотров обучающихся, осуществляемых в порядке, установленном законодательством Российской Федерации в сфере охраны здоровья.